ГБОУ ,,ОШ № 48 Г.О. МАКЕЕВКА,,
Макеевка
  • Противодействие экстремизму и терроризму

                   Терроризм – сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития различных стран. Представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей политического экстремизма в глобальном и региональном масштабах.

                  Терроризм— это одно из самых страшных преступлений, во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Всяческие проявления терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются все духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно воссоздать веками.

                Террористические акты привели власти и население к созданию антитеррористических организаций и подразделений. Для многих людей терроризм становится способом решения таких проблем, как политических, религиозных, национальных. Терроризм по своей сущности относится к таким способам лишения человеческих жизней, жертвами которого чаще всего становятся невинные люди, которые не имеют никакого отношения к разгоревшемуся конфликту. Экстремизм – приверженность отдельных лиц, групп, организаций и т.п. к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.

              Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами (социальный экстремизм), этносами (этнический или национальный экстремизм), общественными объединениями, политическими партиями, государствами (политический экстремизм), конфессиями (религиозный экстремизм). Обычно, одни экстремистские действия некоторыми людьми рассматриваются как справедливые и добродетельные (например, просоциальная "борьба за свободу"), а другие экстремистские действия – как несправедливые и аморальные (антисоциальный "терроризм"). Это зависит от ценностей, политических убеждений, нравственных ограничений оценивающего, а так же от его отношений с деятелем. Различие сил также имеет значение при определении экстремизма. Во время конфликта, действия членов более слабой группы часто выглядят более экстремальными, чем такие же действия членов более сильной группы, защищающей свой статус-кво. В дополнение, на крайние меры скорее пойдут маргинальные люди и группы, которые рассматривают более нормативные формы разрешения конфликта как недоступные для них, или относятся к ним с предубеждением. Однако, доминирующие группы тоже зачастую прибегают к экстремальным действиям (например, санкционирование правительством насильственных действий военизированных формирований). Экстремистские действия часто связаны с насилием, хотя группы экстремистов могу различаться по предпочтению насильственной или ненасильственной тактики, допускаемому уровню насилия, предпочитаемым мишеням для своих насильственных действий (от инфраструктуры и военного персонала до мирных граждан и даже детей). Опять же, более слабые группы скорее будут использовать и предпримут прямые и эпизодические формы насилия (например, подрывы террористов-смертников), тогда как доминантные группы склонны к более структурированным или институционализированным формам насилия (вроде тайного использования пыток или неформального разрешения зверств полиции).

    Министерство юстиции Донецкой Народной Республики напоминает об ответственности за осуществление экстремистской деятельности.

    Сейчас общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами, этносами, общественными объединениями, политическими партиями, государствами, конфессиями (религиозный экстремизм). В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Донецкой Народной Республики 29 мая 2015 года принят Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», которым определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление. В соответствии со статьей 1 Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», экстремистская деятельность (экстремизм) это: а) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Донецкой Народной Республики; подрыв безопасности Донецкой Народной Республики; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; публичное оправдание терроризма или публичные призывы к осуществлению террористической деятельности; разжигание расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; б) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой, кроме воспроизведенной непосредственно на предметах религиозного культа, предметах народных культур, орнаментах архитектуры; в) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление в целях массового распространения; г) финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств. Статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» определяется ответственность граждан Донецкой Народной Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности: 1. За осуществление экстремистской деятельности граждане Донецкой Народной Республики, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке. Действия при подозрении на вероятность теракта Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: -попытка проникновения в школу посторонних людей; -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми; -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств; -изучение подсобных помещений посторонними людьми; -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов; -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии. Работа с учащимися Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий: -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте. Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают: -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников; -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. Формы работы с детьми Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Раздача буклетов "Памятка по антитеррору"

    В нашей школе была проведена акция по раздаче буклетов «Памятка по антитеррору». В памятках можно найти информацию о том, что делать, если вас взяли в заложники или похитили, правила поведения и рекомендации, которых нужно придерживаться, как поступить, если нашли подозрительный предмет.

                           В нашей школе прошел Всероссийский открытый урок культуры безопасности, посвященный празднованию Всемирного дня гражданской обороны, проведению тренировок по защите детей и персонала образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций. В ходе урока ребятам рассказали об истории создания и развитии системы гражданской обороны России, познакомили со средствами и способами защиты населения в случае возникновения опасных ситуаций.Ребятам показали и дали примерить противогаз, который служит для защиты органов дыхания и лица человека от отравляющих и радиоактивных веществ. Также детям рассказали о том, как правильно действовать в случае возникновения каких-либо угроз, напомнили правила безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации.

    Алгоритм действий учащихся и преподавателей во время терактов и нападений в образовательные организации

    Запереть класс ключом изнутри; Забаррикадировать дверь (парты стулья); Закрыть окна, спустить жалюзи(шторы); Проинструктировать учащихся, как необходимо себя вести (не паниковать. не шуметь) - если в учебном кабинете присутствует преподаватель, нужно четко следовать его инструкциям; - спрятаться под партами, столами, сидеть тихо и не паниковать; -нужно спрятаться в те места, которые не достанет пуля; - если начнется штурм помещения, пригнуться как можно ниже относительно окон. Если преподаватели и учащиеся находятся в коридорах, спортзале и туалетах: - необходимо покинуть открытое пространство и найти помещение, в котором можно закрыться на - внутри сидеть тио и ни в коем случае не кричать о помощи; - при наличии телефона позвонить по номеру «112» или «02»,чтобы сообщить о своем местоположении. Во время звона говорить как можно тише

    В нашей школе состоялись важные мероприятия на тему: «Что важно знать об экстремизме и терроризме?». На них мы обсудили правовую основу противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации, а также ближе познакомились с понятиями "Терроризм" и "Экстремизм". Экстремизм — это действия или идеи, которые нарушают общественный порядок и законы ради достижения своих целей. Терроризм — это использование насилия или угроз насилия для запугивания общества или властей с целью достижения политических, религиозных или идеологических целей.

    День солидарности в борьбе с терроризмом, который отмечается ежегодно 3 сентября, стал важным событием для объединения усилий мирового сообщества в противодействии терроризму. Этот день был учреждён в память о трагических событиях, произошедших в Беслане в 2004 году, когда террористы захватили школу и удерживали заложников. ?Каждый год в этот день проводятся мероприятия, которые напоминают о важности безопасности, взаимопомощи и единства в борьбе с угрозами, исходящими от терроризма. Важно помнить, что противостояние терроризму — это не только задача правоохранительных органов или правительств. Это вызов для каждого из нас, требующий активного гражданского участия. В этот день мы отдаем дань уважения всем тем, кто пострадал от актов насилия и терроризма, выражаем поддержку их семьям. Мы должны продвигать идеи мира, взаимопонимания и терпимости, которые являются основой для безопасных сообществ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике