ГБОУ ,,ОШ № 48 Г.О. МАКЕЕВКА,,
Макеевка
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей и воспитателей;

    • организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    • социальных педагогов;

    • библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Определение основных направлений образовательной деятельности МБОУ "ОШ № 48"
    2. Осуществление: опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;•    выбора учебно-методического обеспечения, образовательных технологий;•    функционирования системы мониторинга в МБОУ "ОШ № 48";•    контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;•    социальной защиты учащихся;
    3. Рассмотрение:   вопроса о направлении учащихся (с согласия законных представителей) при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для определения целесообразности обучения указанных учащихся по соответствующей образовательной программе; отчетов педагогических работников;  докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБОУ "ОШ № 48" по вопросам образования;
    4. Утверждение: планов своей работы; компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки учащихся;
    5. Принятие решений о:•    продолжительности учебной недели;•    проведении промежуточной аттестации учащихся;•    допуске учащихся в итоговой аттестации;•    предоставлении учащимся, имеющим соответствующие медицинские показа-ния, возможности пройти итоговую аттестацию в щадящем режиме;•    переводе учащихся в следующий класс или об оставлении на повторное обу-чение;•    выдаче соответствующих документов об образовании;•    награждении учащихся за успехи в обучении грамотами, похвальными ли-стами или медалями; •    поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников;
    6. Представление:
      •    интересов МБОУ "ОШ № 48" о государственных и общественных органах (сов-местно с директором);
      •    в государственных и общественных органах интересов учащихся при рас-смотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы (сов-местно с законными представителями учащихся).

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

    Функции педагогического совета:

    1. воспитательные;

    2. управленческие;

    3. методические;

    4. социально-педагогические.

      Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

      Управленческие (административные) функции педагогического совета:
      1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
      - решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
      - осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
      - допуск к экзаменам, перевод, награждения;
      - аттестации педагогических работников и т.д.

      2. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
      3. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
      4. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
      5. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
      6. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

      Методические функции педагогического совета:
      1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
      2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
      3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
      4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
      5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
      6. Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения.
      7. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
      8. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
      9. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

      Социально-педагогические функции:
      1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с учащимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
      2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
      3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
      4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

      К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.
      Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.
      Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Новости по теме

    Все новости
    12 февраля 2024, 10:10

    День Донецко-Криворожской республики

    В МБОУ "ОШ №48" был проведен Единый тематический урок, посвященных 106-й годовщине провозглашения Донецко-Криворожской республики в рамках проекта «Образовательные часы «Совесть нации»

    Официальные документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie